Витражные потолки: преимущества, виды печати и монтажа (25 фото)

Потолочные витражи — решение, которое может показаться несколько экзотичным с первого взгляда, но которое при правильном монтаже будет выглядеть более чем впечатляюще. Витражные потолки — это оригинальность и роскошь. Более того, помимо очевидного плюса — эстетики — у них есть и другие преимущества:

  • Многообразие. Потолочный витраж может быть выполнен в одной из как минимум пяти техник и изображать фактически что угодно: картину, замысловатый орнамент, абстрактное сочетание цветов. Талантливый художник может создать настоящее произведение искусства, которое будет полностью эксклюзивно.
  • Легкость ухода. Стекло не нуждается в частом уходе, не может раскрошиться, как штукатурка, или провиснуть со временем, как навесной потолок. Чтобы витражные потолки выглядели новыми и чистыми, достаточно просто время от времени протирать их влажной тряпочкой.
  • Стойкость к внешним воздействиям. Если не кидать вверх тяжелые предметы, витражные потолки могут прослужить долгие годы. Им не страшны перепады температуры, они устойчивы к воздействию плесени и паразитов. Более того, стекло абсолютно невосприимчиво к повышенной влажности, и витражный потолок в ванной даже за десятилетие не станет выглядеть хуже.
  • Простота замены. Если один участок оштукатуренного потолка осыпется, придется заново штукатурить все. Но если треснет один из стеклянных фрагментов потолка витражного, его достаточно будет вынуть и заменить на другой, аналогичный.
  • Экологичность материалов. Стекло не способно навредить организму человека. Оно не выделяет вредных соединений, не плесневеет и, отслужив свой срок, может быть переработано.

Сочетание всех плюсов делает витражные потолки хорошим решением. Однако важно также выбрать подходящий вид монтажа и изготовления.

Особенности монтажа

Монтаж витражного потолка — процесс сложный и требующий мастерства. Он может выполняться несколькими различными по технике способами.

  • Подвесные. Подвесной витражный потолок выполняется на металлическом каркасе, который крепится к потолку с помощью специальных подвесок. Обычно занимает только часть потолочного пространства.
  • Натяжные. В этом случае витражная вставка занимает только часть в натяжном потолке. Принцип, впрочем, остается сходным с предыдущим вариантом: витраж монтируется в металлический каркас, каркас крепится к потолку, по его периметру изготавливаются специальные крепления, на которые натягивается пленка натяжного потолка.
  • Кассетные. Изготавливаются по принципу кассетного потолка, в котором в уже готовый каркас вставляются готовые плитки. Включает в себя только прямоугольные вставки, крепится к потолку на пружинных подвесах.
  • Плафон. В этом случае основной потолок остается плоским, но в нем изготавливаются ниши или выпуклости, что позволяет создать весьма своеобразный рисунок.

Как правило, монтаж потолочного витража в квартире требует определенной высоты потолков. Слишком низкий потолок станет ещё ниже и сделает помещение в результате неуютным и давящим.

Особенности изготовления

Готовые витражные потолки встречаются в двух вариантах:

  • Пленочный. Такой витражный потолок в ванной не поставить — в нем стекло всего лишь покрыто специальной пленкой, изображающей рисунок. Это наиболее дешевый вариант, но при этом и наиболее неустойчивый: он чувствителен к влажности, и через какое-то время пленка начинает сползать.
  • Сборный. Это гораздо более дорогой и гораздо более долговечный вариант. В нем витраж собирается из специально обточенных стеклянных элементов.

Есть разница и в том, как будут изготавливаться плитки. Существуют разные методики.

Тиффани

Самый старый и надежный вариант изготовления, которым сделано большинство старинных витражей, украшающих дворцы и храмы. С помощью этой техники можно создать очень красочный витраж, каждый элемент которого будет идеально подходить для своего места:

  • художник рисует картину или узор, по которым будет сделан витраж;
  • картина разбивается на отдельные элементы;
  • из стекла вытачиваются подходящие элементы с помощью шлифовальной машинки;
  • каждый элемент витража по краю оборачивается в металлическую фольгу;
  • с помощью паяльника и других инструментов фольга спаивается между собой.

Фьюзинг

Один из самых новых и футуристических подходов. Позволяет сделать многоуровневый витраж, особенно хорошо подходит для абстрактных картин:

  • художник готовит эскиз, по которому будет выполняться витраж;
  • на специальном стеклянном полотне художник располагает выточенные стеклянные элементы и отправляет все вместе в печь;
  • в печи элементы вплавляются в полотно и друг в друга, образуя рисунок, похожий на рисунок акварелью.

Классика

Также старый и привычный способ обработки витражей. Не позволяет особенных сложностей, только плоские строгие картины и геометрические узоры:

  • художник изготавливает эскиз для витража;
  • мастер изготавливает по эскизу каркас из легкого алюминия;
  • мастер вытачивает с помощью шлифовальной машинки стеклянные элементы — каждый из них идеально подходит под свое место;
  • мастер вставляет элементы в каркас.

Имитации

Простые, дешевые, но недолговечные, которые фактически мало общего имеют с настоящим витражом:

  • фотопечать — в этом случае поверх стеклянных плиток наклеивается пленка с рисунком, которая легко может слезть со временем;
  • заливка — в этом случае на сплошном стеклянном полотне специальным лаком выполняются контуры, которые потом заливаются лаком;
  • роспись — в этом случае на сплошном стеклянном полотне специальной краской выполняют рисунок — техника ничем не отличается от рисования обычной гуашью.

Песок

В этом случае каждая плитка изготавливается отдельно, обрабатывается тугой струей песка, направляемого горячим воздухом. В результате получается очень рельефные элементы, которые могут быть очень красивы.

Кроме того, ничто не мешает талантливому мастеру изготовить витражный потолок, который будет располагаться в коридоре или ванной, и будет выполнен с применением разных техник. Например, сделать каркасный потолок с вставками из обработанных песком плиток.

Роль освещения

Не меньше, чем методика изготовления и установки, важны светильники, которыми потолок будет подсвечен. От их расположения зависит общее впечатление, которое он будет производить.

По центру

Один большой светильник по центру хорош, если нужно выделить конкретную часть витража — в этом случае яркой будет только середина, остальное будет слегка теряться в сумраке, что может быть интересным решением.

По краям

Не менее интересный вариант, при котором светильники расположены по бокам витража, из-за чего центр будет казаться затененным и сумрачным.

По всему потолку

Такой вариант хорош, если витражный потолок с подсветкой выполнен из матового стекла, которое приглушит свет светильников и сделает его равномерным и приятным. Решение хорошо подойдет для потолков с узорами и абстрактными рисунками, в которых нет необходимости ничего выделять.

По смыслу

Такое решение хорошо, когда витражный потолок с подсветкой имеет четкое смысловое наполнение и определенные его части должны светиться. Например, правильно будет расположить светильник как раз напротив изображенного на витраже солнца.

Витражный потолок может стать отличным решением, если есть подходящая задумка и мастер, способный воплотить её в жизнь. Результат такого подхода будет куда более впечатляющим, чем результат покупки простого, типового, полочного витража с геометрическим узором, не отличающимся оригинальностью.

Похожие публикации