Содержание
Навес для машины нужен для того, чтобы выполнять функции гаража в местах временных стоянок, где простота и скорость возведения конструкции стоит больше, чем любые другие качества. На дачах, во дворах частных или многоэтажных домов навес под машину будет лучшим из возможных решений, в том числе благодаря длинному списку преимуществ.
Почему именно навес?
Как и любая конструкция, которую можно построить своими руками, навесы для машин имеют свои плюсы.
Защита
Это и основное преимущество, и основное назначение — даже самый простой навес защитит автомобиль от:
- неблагоприятных погодных условий — дождь, способный вызвать ржавчину, град, способный помять металл или повредить стекло, палящее солнце, способное выжечь цвет корпуса и сидений до почти белого;
- сезонных неприятностей — листьев осенью, снега зимой, ветра летом;
- животных — никакие голуби не доберутся до машины, стоящей под навесом.
Отсутствие собственного микроклимата
Основной недостаток гаражей — перепад температуры и давления на выезде, который может сказываться на состоянии машины. С навесами такой проблемы нет вне зависимости оттого, пристройка это или самостоятельная конструкция.
Простота
Возвести даже металлический навес под машину можно не больше, чем за неделю, тогда как работы над строительством гаража займут куда больше времени.
Эстетичность
Красивый навес может стать настоящим украшением участка, дополнить дизайнерский замысел и завершить его. Так, например, кованые навесы для машин могут выглядеть, как настоящие произведения искусства.
Дешевизна
Построить во дворе гараж не только сложно, но и накладно, тогда как навес — даже если это навес на 2 машины или на 3 машины — обойдется значительно дешевле.
Легкость парковки
В гараж нужно заезжать, постоянно опасаясь не вписаться в дверь и тратя время на то, чтобы развернуться во дворе. Заехать под уличный навес гораздо проще.
При правильном подходе навес выигрывает у большого закрытого гаража, особенно если не оставлять под ним машину на зиму.
Материалы
Навес для машины с односкатной крышей (с двускатной, впрочем, тоже) состоит из трех основных частей.
Основа
На ней устанавливается весь навес и именно в неё встраиваются столбы каркаса. Может быть:
- Экологичной. В этом случае используется пластиковая сетка, которая монтируется в землю и засевается травой для газонов. В летнее время площадка будет выглядеть привлекательно: сочно и зелено. Сетка выдерживает вес машины, нечувствительна к низким температурам, не может сгореть или сгнить.
- Щебенка. Самый дешевый вариант, который часто включается в проекты навесов для машин. Если приобрести речную гальку, может выглядеть очень эстетично. Выдерживает вес, абсолютно нечувствительна ни к чему, хорошо пропускает воду, но при этом может забиваться мусором, потому нуждается в чистке.
- Тротуарная плитка. Требует большого внимания — далеко не вся плитка способна выдержать вес автомобиля, а уж тем более двух или трех. Также требует больших усилий по укладке — сперва придется выложить подушку и разровнять почву. Зато очень эстетично выглядит и хорошо пропускает воду.
- Бетон. Самый непривлекательный на вид, но дешевый вариант. Подходит только для мест с ровным грунтом, который не склонен менять положение. Требует усилий по заливке — пока не просохнет, его придется оберегать от всего, что может оставить следы.
Каркас
Каркасная сетка состоит из столбов и стропил. Поддерживает кровлю.
- Деревянный. Навес для машины, обладающий таким каркасом, может эстетично выглядеть (особенно если найдется мастер, занимающийся резьбой по дереву), легко изготавливается и стоит не слишком дорого, если не пытаться выполнить его из цельного дуба. Однако навес из дерева для машины имеет и минусы: он нуждается в тщательном уходе, поскольку необработанное дерево легко горит, гниет и подвержено влиянию самых разнообразных биологических опасностей, от плесени до паразитов. Чтобы не допустить этого, нужно искать специальные варианты лаков и покрытий, причем повторять обработку раз в пару лет.
- Металлический. Навес для машины из металла выглядит не менее эстетично, чем деревянный из бревен (особенно если он кованый), и обладает куда большей надежностью. Правильно обработанный от ржавчины он прослужит куда дольше, чем деревянные навесы. Однако сделать его своими руками сложно — нужны специфические навыки и сварочный аппарат.
- Из камня. Куда более экзотичный вариант, чем, например, навес для машины из бруса. Столбы изготавливаются из кирпича и результат получается надежный и по-своему эстетичный. Требует умения класть кирпичи и смешивать цементные растворы. Может быть совмещен с другими вариантами.
Кровля
Покрывает каркас. Вариантов её насчитывается множество:
- Тент. Самое простое и дешевое из возможных решений, часто тентовое покрытие применяют в качестве временного. Однако при надежном каркасе тент может стать отличным убежищем для машины на даче. Непромокаем, не шуршит слишком громко, не пропускает град и не рухнет под тяжестью снега. Единственный минус тента — быстро изнашивается, из-за чего часто требуется замена.
- Металлочерепица. Гораздо надежнее, чем тент, при этом легка, надежна и выглядит, как самая настоящая черепица. Не нуждается в бережной транспортировке, не требует особенных умений. Единственный настоящий минус кровли из металлочерепицы – она совершенно не актуальна, когда речь идет не о жилом помещении — любой звук она передает очень хорошо.
- Профнастил. Также надежнее, чем тент, но при этом навес из него будет менее эстетичен, чем навес из металлочерепицы — фактически материал представляет собой металлический лист, прихотливо изогнутый для большей прочности. Надежен, легок, прост в обращении, более экономичен, чем металлочерепица (после него практически не остается отходов) и столь же хорошо передает звук.
- Ондулин. Изготавливают из целлюлозы и навесы из него считаются более экологичными, чем навесы из металлочерепицы или из металлопрофиля. Из него хорошо делать двускатную кровлю, поскольку он легко изгибается, не ломаясь. Легок, надежен, не требует особенных умений, стоек к влаге, но при этом горюч и быстро выцветает.
- Шифер. Навес из него будет дешевле, чем навес из металлопрофиля, столь же легок и прост в установке, но при этом шифер более хрупок, содержит асбест, который для человека опасен, и чувствителен к воздействию влаги.
- Металлопрофиль. Навес из металлопрофиля будет нарядным и дешевым, но его придется обрабатывать, чтобы он не заржавел. Кроме того, как и любые металлические материалы, он хорошо проводит звук.
- Поликарбонат. Навесы из поликарбоната для машин из него даже более нарядны, чем из металлопрофиля за счет огромного разнообразия расцветок и умения частично пропускать солнечный свет. Кроме того, навес для машины из поликарбоната невосприимчив ни к воде, ни к огню, ни к биологическим раздражителям, легко гнется и просто монтируется. Единственный минус — тепловое расширение. Навесы под машину из поликарбоната имеют свойство расширяться при жаркой погоде, из-за чего ещё при установке нужно позаботиться о специальных саморезах и широких отверстиях под них, иначе кровля быстро потрескается.
Именно от материалов зависит, как навес будет смотреться на участке, сколько он простоит и насколько под ним будет безопасно машине. Составляя проект дома с навесом для машины, о материалах нужно задуматься едва ли не прежде всего.
Важные нюансы при изготовлении своими руками
Задаваясь вопросами, как сделать навес для машины или как построить навес для машины, следует принять во внимание сразу несколько важных вещей.
Общая конструкция, причем определиться с ней нужно до того, как начинать делать навес для машины на дачу своими руками. Навес может быть разным:
- пристроенный к стене с одной стороны и открытым с трех других или открытым полностью — от этого зависит и его надежность, и эстетичность, и необходимость делать звукоизоляцию;
- может быть одноэтажным или двухэтажным — на втором этаже можно устроить беседку или хранить нужные мелочи, без которых не обойдется ни один дачный участок.
Конструкция кровли может быть:
- односкатный или двускатный навес — причем от этого зависит не только эстетическая сторона вопроса, но и то, насколько хорошо будет стекать с кровли влага;
- навес с козырьком или без — под козырьком можно разместить нужные вещи, так или иначе относящиеся к автомобилю.
Общее расположение. Навес для стоянки должен быть расположен:
- под очень легким уклоном — достаточным, чтобы стекала вода, но слишком маленьким, чтобы машину во дворе нужно было ставить на ручник;
- в тени — не обязательно полной, но достаточной, чтобы материал кровли не выгорал (особенно актуально для пластиковой кровли и шифера).
Размеры. От них зависит, насколько накладно будет строить навес для машины своими руками и насколько удобно будет под него въезжать:
- высота должна быть на метр выше, чем автомобиль вместе с верхним багажником — если сделать её больше, внутрь будут попадать осадки, если меньше — машина не сможет нормально поместиться;
- длина должна быть на метр больше, чем длина самого автомобиля;
- ширина должна быть на два метра больше.
В результате дом с навесом для машины будет сделан по всем стандартам, и по нему не будет понятно, что хозяину пришлось сначала долго разбираться, как сделать навес для машины своими руками. Внимание к деталям, аккуратность и соблюдение правил сделают это возможным.
Опубликовано 17.05.2017 Обновлено 11.10.2017 Пользователем
Для дачи такой навес хорош, но с нашими зимами все-таки стоит задуматься про теплый капитальный гараж
Навес кажется неплохим изобретением, если использовать его в сухом и теплом климате. Но «в сезон дождей» (да и по соображениям безопасности) лучше поставить гараж)